Бетон — это материал, состоящий из:

  • Вяжущего. Цемент (портландцемент). На нашем предприятии используется исключительно цемент марки 500.
  • Заполнителей:
    • песка;
    • щебня или гравия.
  • Воды.
  • Так же используется пластификатор (химия), которая предает бетону пластичность и дополнительную прочность.

Марка бетона определяется пропорциями всех этих компонентов, а также условиями его твердения (схватывания). Оптимальные условия для набора бетоном прочности создаются при температуре +20°C.При таких условиях очень активно процесс идет в первые 7 дней. За это время бетон набирает порядка 50% прочности. При таких параметрах уже можно продолжать строительство дальше. Расчетная прочность, которую принимают при проектировании за 100%, при таких условиях набирается за 28-30 дней. В действительности же процесс продолжается и дальше, но уже с очень небольшой скоростью. Набранная после 30 дней прочность нигде не учитывается — идет «в запас».

При понижении температуры, время схватывания значительно возрастает (при +15°C требуется уже порядка 14 дней для достижения 50% прочности). При температуре +5°C процесс практически останавливается, и при таких условиях необходим уже зимний бетон — с соответствующими добавками и/или меры по повышению температуры (укутывают, подогревают в смесителе, используют подогрев через опалубку или греют напрямую, прикрепив к опалубке изнутри греющие кабели).



Каждый вид фундамента имеет свои преимущества, а подбирается в зависимости от предполагаемых нагрузок, грунтов на объекте и финансовых возможностей застройщика. Так что выбрать ФБС или БЕТОН?
Блочный фундамент для постройки сооружения стоит выбирать в том случае, если нет бокового давления, какое возникает в мягком, песочном грунте, болотистой местности либо на склоне холма.
В остальных вариантах блочный фундамент – хорошее решение для возведения различных конструкций.

Фундамент из ФБС действительно стоит дешевле. Нет потребности растрачивать собственные финансовые средства на проектирование опалубки, досок в размере 5 – 10 кубов, брать в аренду или покупать станок для резки досок, сварку арматурной «сетки», армопояса, так же как и на пару тонн самой арматуры, доставку бетона спецтехникой, оплату заливки бетона в опалубку, работу, как минимум, двух рабочих, электричество. Все перечисленные расходы следует учесть при выборе монолитного фундамента. Также не стоит забывать о времени - он должен отстоятся, и набрать свою прочность (до 28 дней). В зависимости от нужд клиента, возможно добавить химическую добавку для ускорения схватывания и последующего набирания марки бетона.
НО если монолитную ленту можно залить без спецоборудования, то установка блоков требует обязательного использования тяжелой стройтехники – крана для монтажа. Обустройство блочного фундамента: произвели разметку, разрыли траншеи, при необходимости установили «песчаную подушку», положили с помощью крана блоки. Из расходов можно выделить лишь стоимость услуг машины для перевозки материала, кран, цемент и высокие требования к гидроизоляции, так как швы могут пропускать через себя грунтовые воды. Защиту от влаги выполняют при помощи специальных составов или пленочного материала.

Невозможность изготовления на проблемных почвах, так как велика вероятность неравномерной усадки блоков.
Хороший вариант комбинированного фундамента, в котором совместно заливается бетон в траншеи ленточным способом, и устанавливаются ФБС.

Какой из них выбрать, зависит от особенностей грунта на строительном участке, разновидности здания, количества этажей и климатических условий местности в каждом индивидуальном случае (целесообразно воспользоваться услугами архитектора-проектировщика).

Чем ближе бетоносмеситель подъедет к месту выгрузки, тем удобней, быстрее и дешевле будет процесс заливки конструкции. Для этого заказчик должен обеспечить возможность заезда техники на стройку.

Подъездные пути и внутрипостроечные дороги должны соответствовать нормативному габариту автомобиля: ширина проезжей части должна быть не менее 3,5 метра, высота – не менее 4 метров. Радиус поворота на строительной площадке должен быть не менее 12 метров, а ширина дороги в месте поворота – не менее 5 метров.

Рельеф на строительной площадке должен позволять свободно передвигаться миксеру: трогаться с места, тормозить, исключить опрокидывание и выливание смеси.

Основание и покрытие дороги должно соответствовать полной массе автомобиля и обеспечивать проезд при любой погоде. На пути бетоносмесителя не должно быть предметов (гвозди, арматура, камни, пеньки и т.д), которые могут повредить колеса и другие узлы.

Возможность проезда определяет водитель и, если подъездные пути и дороги на стройплощадке не соответствуют требованиям, имеет право отказаться продолжать движение. 

© 2019-2020 Заказ и доставка бетона Николаев. Все права защищены
Наверх